Рецензия на сериал «Режим» / The Regime

Рецензия на сериал «Режим» / The Regime

Недавно телеканал НВО завершил показ 6-серийной политической сатиры «Режим», главную роль в которой исполнила Кейт Уинслет. В Украине мини-сериал доступен к просмотру на сервисе Megogo. В рецензии ниже рассказываем, какого реального персонажа напоминает глуповатая героиня шоу (а может и не одного) и способна ли эта история качественно посмеяться над напыщенными адептами авторитаризма.

Рецензия на сериал «Режим» / The Regime

Плюсы:

классная актерская партия от Кейт Уинслет; определенные элементы сатиры срабатывают; с технической стороны все выполнено на наивысшем уровне

Минусы:

далеко не все сатирическое выглядит остроумно; интонационные качели и лишние сюжетные линии (например, арка с мелким не развита как надо); слитая концовка

6/10 Оценка ITC.ua

«Режим» / Режим

Жанр политическая сатира
Режиссеры Стивен Фрирз, Джессика Хоббс
В ролях Кейт Уинслет, Маттиас Шонартс, Андреа Райзборо, Гийом Гальенн, Хью Грант
Премьера НВО, Megogo
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

В неназванной стране где-то в Центральной Европе хозяйничает канцлер Елена Вернэм, которая живет в роскошном дворце и больше озабочена тамошней влажностью воздуха, чем делами в стране и тем более благосостоянием нации. На службу к ней прибывает дерганый капрал Герберт Зубак, который позволил себе применить грубую силу против шахтеров-протестующих, за что и получил прозвище «Мясник». Этот радикальный поступок, вероятно, убедил лидера, что Зубак именно тот человек, который ей нужен.

В обязанности солдата теперь входит постоянное следование за начальницей с гигрометром наперевес и измерение влажности воздуха в каждой комнате. Слепая преданность этой ненормальной рутине и самой канцлерше приводит к полному доверию со стороны последней, и вот уже капрал становится ее главным советником, влияя как на внутреннюю, так и внешнюю политику страны. Что, впрочем, еще больше отрывает обоих от реальности и приводит к катастрофическим последствиям.«Режим»«Режим» — уже вторая большая политическая сатира от НВО за последний год после прошлогодней клоунады под названием «Сантехники Белого дома». Если там авторы не очень удачно насмехались над фигурантами Уотергейтского скандала, то здесь у нас высмеивается собирательный диктаторский образ, власть которого на первый взгляд кажется категорически непоколебимой, но ведь всем хорошо известно, чем подобные истории заканчиваются.

Госпожа Вернэм чрезвычайно много взяла от кремлевского империалистического коротышки, которого уже прямо заждались в одном живописном голландском городе.

Загибаем пальцы: враждебное отношение к Соединенным Штатам и вообще всему западному и взгляд в сторону Китая — есть; аннексия соседних территорий ради достижения корыстных целей — пожалуйста; оторванность от реалий, манипулятивная риторика относительно главного природного ресурса страны — как врач прописал. И это не говоря о встречах с иностранными коллегами за трехкилометровыми столами и никчемных прихвостнях, единственная забота которых — лить в уши сладкую чушь и шутки о санкциях. Нашлось здесь место и собственному мертвецу в стеклянном саркофаге.«Режим» Что кардинально отличает здешнюю страну от болотистых местностей на московии, так это ее народ, которому в определенный момент все же лопается терпение. Если россиянам их царек с эфемерным величием крайне нужен, в первую очередь для всеобщего поклонения, потому что по-другому существовать там просто не умеют, то местным гражданам хватает смелости восстать против тирана. И в этот момент у главной героини появляется нечто общее уже с беглецом Януковичем, который, несмотря на отчаянные призывы «Астанавитесь!», таки смог «увімкнути Україну». Правда, в негативном для себя смысле.

Над «Режимом» работали Стивен Фрирз, Джессика Хоббс и Уилл Трейси, в фильмографиях которых фигурируют замечательные проекты («Королева», «Корона», «Наследники», «Меню»). А значит это люди достаточно компетентные, чтобы ожидать от них изящной сатиры, которая разоблачала бы жалкость персон, возомнивших себя хозяевами мира.«Режим»

К сожалению, не все гладко в этой истории: некоторые моменты выглядят остроумно и действительно выстреливают, другие — по меньшей мере вызывают скуку.

Например, гротескный эпизод, когда канцлер чувствует неистовую жару, в то время как все окружающие будто оказались в «Послезавтра» Роланда Эммериха, но изображают летнюю беззаботность, красноречиво подчеркивает абсурдность полностью господствующего положения звезды этого шоу. А вот кратковременное появление персонажа Хью Гранта, оппозиционера в тюрьме, видится малопонятным и почти лишним.

Весь сериал составляет неуместные, в том числе интонационные качели, ведь порой он реально захватывает и даже вызывает легкую улыбку, а иногда увязает в ненужных сюжетных линиях или напускном драматизме. В конце концов, все эти метания приводят к абсолютно беззубой кульминации.«Режим»Кейт Уинслет, которая также выполняла и продюсерские функции, является главной причиной для знакомства с проектом. Актриса во всех смыслах блистает в этой роли и полностью крадет зрительское внимание. Временное помешательство ее Елены на народной медицине, в частности, целебных свойствах картофельного пара заставляет вспомнить о еще одном фюрере и авторе незабываемого «А я вам сейчас покажу, откуда на Беларусь готовилось нападение».

С технической стороны «Режим» можно назвать филигранной работой. Здесь аутентичный сеттинг роскошного дворца и его богатые интерьеры уже подчеркивают запредельный эгоцентризм канцлера. Заметное присутствие крупных и сверхкрупных планов лиц, голландских углов, симметричных кадров, игры со светом и т.д. направлено на сосредоточении внимания на основном, усилении напряжения между персонажами или подчеркивании их внутреннего состояния, что существенно влияет на восприятие сюжета.

Курс Frontend від Mate academy. Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається. Інформація про курс

В итоге сериал веселее смотреть с точки зрения считывания аллюзий на реальных персонажей, но даже с учетом этого шоу могло быть остроумнее и острее в своих язвительных высказываниях.

Вывод:

После просмотра трудно избавиться от мысли, что авторы новой политической сатиры от НВО скорее упустили какие-то возможности, чем использовали весь имеющийся потенциал.