Рецензия на сериал «Ходячие мертвецы: Выжившие» / The Walking Dead: The Ones Who Live
Недавно на телеканале АМС завершился показ очередного проекта из постапокалиптической зомби-вселенной «Ходячие мертвецы» с подзаголовком «Выжившие». Его сюжет призван рассказать о дальнейшей судьбе героев оригинального шоу — Рика Граймса и Мишонн. Собственно, на начальных этапах сериал получил название «Рик и Мишонн», но, вероятно, после «Дэрила Диксона» создатели решили отказаться от такой вопиющей прямолинейности. В рецензии ниже разбираемся, что предлагает новинка — все те же бесконечные драмы и конфликты на фоне скоплений сгнивших мертвецов, или, может, наконец реально захватывающие события.
Плюсы:
долгожданное полноценное возвращение на экраны главного героя оригинального шоу Рика Граймса; его воссоединение с любимой — напряженный, эмоциональный и значимый момент; начинается сериал довольно неплохо, да и в последнем эпизоде внимательно следишь за происходящим на экране; зомби загримированы как всегда прекрасно; достаточное количество ниточек, ведущих к событиям «Ходячих»
Минусы:
в определенный момент сюжет превращается в стандартные диалоговые страдания персонажей, от которых уже тошнит; большое количество абсурдных ситуаций, нелогичностей, противоречий (особенно откровенно супергеройская сцена с гранатой в финале выглядит сомнительно); драматургия базируется на том, что Рик теряет себя, а потом снова должен найти, что больше похоже на топтание на месте, чем раскрытие характера, в придачу это самоповтор, ведь такое уже случалось с ним раньше; сплошь монотонные схватки с ходячими не добавляют напряжения
6/10 Оценка ITC.ua
«Ходячие мертвецы: Выжившие» / The Walking Dead: The Ones Who Live
Жанр постапокалиптическая драма, зомби-хоррор
Создатели Скотт М. Гимпл, Данай Гурира, Эндрю Линкольн
В ролях Эндрю Линкольн, Данай Гурира, Полианна Макинтош, Терри О’Куинн, Лесли-Энн Брандт
Премьера АМС
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Телевизионная франшиза «Ходячие мертвецы» живее всех живых. Она презентует уже седьмой проект в рамках своего длительного топтания по землям, кишащим полчищами живой мертвечины. Более того, за последний год это третий подряд спин-офф, который рассказывает о судьбе ключевых персонажей флагманского шоу и принимает эстафету у предшественников «Мертвый город» и «Дэрил Диксон».
После судьбоносного взрыва на мосту, который произошел в пятом эпизоде девятого сезона «Ходячих», бывший заместитель шерифа и лидер группы выживших Рик Граймс, а вместе с ним и неизменный исполнитель роли Эндрю Линкольн, покинули проект. Этот момент ознаменовал завершение целой эпохи, ведь в течение долгих восьми лет именно Рик был тем персонажем, вокруг которого строилась противоречивая драматургия этой вселенной.
Сейчас история возвращается к герою, с которого все началось в далеком 2010-м, а также к его возлюбленной с катаной наперевес Мишонн. Дебютный эпизод полностью посвящен Граймсу и раскрывает многочисленные подробности из его жизни последних лет.
Попав в так называемую Гражданскую республику (Civic Republic Military) — мощную милитаристскую силу, бойцы которой сильно напоминают солдат корпорации Umbrella из другой мертвяцкой кинофраншизы, Рик пытался сбежать четыре раза, но все они были неудачными. Во время одной из этих попыток отчаянный в лучших традициях ловушек Джона Крамера не побоялся отсечь себе руку (что отсылает нас к оригинальному комиксу Роберта Киркмана и Тони Мура), но и это не помогло получить столь желанную свободу. В конце концов, Граймсу ничего не осталось, как с болью в сердце принять новое бессмысленное существование.
Второй эпизод сосредотачивает внимание на Мишонн и ее сложном пути навстречу любимому, ведь темнокожая воительница ни на минуту не сомневается в том, что Рик до сих пор жив. На начальных этапах приключения героев выглядят более или менее увлекательно, а у той части заинтересованной аудитории, которая проявляет неслыханную терпеливость и еще не разуверилась в трупной серии, эти события вообще могут вызвать приятный трепет внутри.Чего не скажешь о зрителях, которым размазанная толстым слоем по хронометражу сопливая драматургия уже порядком надоела. Глядя на заоблачные рейтинги нового шоу (на момент написания текста это мощные 8,4 балла от зрителей на IMDb и 89% одобрительных отзывов от кинокритиков на Rotten Tomatoes) может сложиться впечатление, что вот он, тот переломный момент, когда эта ржавая махина наконец двинется в каком-то другом направлении. Но нет, как оказывается, «Выжившие» — это все еще те самые «Ходячие мертвецы» в худшем своем проявлении. Окей, Карл, давай страдать. Снова.
Ясно, что авторы по старой привычке пытались как можно шире раскрыть персонажей и их взаимодействие; хотели показать, как Гражданская республика сломала Рика Граймса («Я не узнаю того Рика, которого когда-то знала» — говорит Мишонн), но появление любимой возвращает ему внутренний стержень. Проблема в том, что этот сплошь трагический мелодраматизм, пережитый всеми где-то с сотню раз, да еще и поданный при абсурдных обстоятельствах, невозможно воспринимать за чистую монету.
После третьего эпизода разворачивается драматургическая кашица на фоне все тех же монотонных стычек с ходячими, которые воспринимаются как воздушная тревога во время взлета МиГа — опасность присутствует, но уже достало
В основе четвертой серии лежит сюжет о том, как несчастная мать-одиночка с двумя детьми уговаривает вернуться давно пропавшего мужа в семью. История, достойная лучших ток-шоу телеканала СТБ, разбавляется встречами со стаями рычащих и всегда голодных уродцев. Но они не помеха, ведь персонаж Данай Гуриры выступает на все три мишонновские звезды, насаживая нежить на арматуру, словно сочные шашлыки на шампур.
В пятом эпизоде сюжет доходит до совсем нелепых метаний действующих лиц и бесстыдного слива местной Дарт Вейдерши. А вот шестой, хоть и с заметным количеством нелогичностей и сомнительных ходов, все же добавляет необходимой динамики. Здесь авторы наконец доказывают, что способны и повествование интересное построить, и саспенса поддать, и оживить совсем уж умершую интригу.
Правда, последняя себя проявляет слабовато. Весь сезон Рика, а вместе с ним и зрителей подводили к раскрытию масштабных замыслов генерал-майора Джонатана Била, как к невероятному откровению. А в результате все свелось к банальным амбициям создания нового мира на крови. Да, мы же раньше такого никогда не видели, хотя бы в том же Marvel, и вот опять.Теперь окончательно очевидно, что все эти спин-оффы и побочные продукты, в том числе и текущий, рассчитаны исключительно на хардкорных фанатов вселенной ХМ. Ведь в глазах нейтрального зрителя картина мира будет выглядеть не так радужно, и замаскировать отсутствие творческой фантазии не получится.
Это приятно, когда преемники продолжают историю персонажей, которые за долгие годы многим стали едва ли не родными, а определенные ниточки ведут к событиям оригинального шоу, и ты буквально чувствуешь эту связь. Но если отсюда убрать внушительный бэкграунд и взглянуть на сюжет и его реализацию не замутненным, трезвым взглядом, от намеков на восхищение едва ли что-то останется.
В итоге из шести эпизодов внимания заслуживают максимум три, но личный вывод все равно будет зависеть от того, как вы относитесь к здешним персонажам и вселенной «Ходячих» в целом.
Вывод:
«Выжившие» транслирует месседж о том, что наш мир должна спасти любовь, а не смертоносные бомбы с ядовитыми химикатами. Однако эти призывы меркнут на фоне того, что «Ходячие» давно перестали быть увлекательным приключением, где интересные персонажи изо всех сил пытаются выжить, и при этом оставаться людьми, в катастрофических условиях постапокалипсиса.